Авторы |
Семеркова Любовь Николаевна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, коммерции и сферы обслуживания, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: penzamarketing@mail.ru
Седлецкий Александр Викторович, кандидат социологических наук, доцент, кафедра социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), E-mail: alexsus_75@mail.ru
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Изучение проблем создания системы воспроизводства креативного класса демонстрирует, что основу данной системы составляют специфические формы проявления социально-экономических отношений, возникающих между обществом, бизнесом и гражданами по вопросам формирования необходимых условий воспроизводства представителей креативного класса, с учетом регулирующей роли государства. Цель работы – выявление проблем формирования и управления системой воспроизводства креативного класса.
Материалы и методы. Достижение исследовательских задач были реализованы на основе анализа результатов исследований трудов ученых, посвященных проблеме воспроизводства креативного класса. Методология исследования основана на работах отечественных и зарубежных ученых и базируется на системном подходе.
Результаты. Исследованы проблемы воспроизводства креативного класса, которые показали, что сформировались объективные предпосылки для формирования и управления системой воспроизводства креативного класса.
Выводы. Исследование решения проблемы воспроизводства креативного класса позволяет сделать вывод о том, что управление системой воспроизводства креативного класса в постиндустриальном обществе должно осуществляться государством в лице правящих классов и элит с учетом общественно необходимых интересов всех социальных слоев общества.
|
Список литературы |
1. Флорида, Р. Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства : пер. с англ. / Р. Флорида. – Москва : Strelka Press, 2014. – 368 c.
2. Креативный класс и проблемы развития инновационных систем в экономике. – Москва, 2012. – 127 с.
3. Маслоу, А. Маслоу о менеджменте : пер. с англ. / А. Маслоу. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. – С. 303–317.
4. Самородова, Д. Креативность: мифы и реальность / Д. Самородова // Смена. – 2008. – № 1. – С. 44–51.
5. Иноземцев, В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / В. Л. Иноземцев. – Москва : Логос, 2000.
6. Рэй, М. Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту : пер. с англ. / М. Рэй. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 224 с.
7. Маслоу, А. Мотивация и личность : пер. с англ. / А. Маслоу. – Санкт-Петербург : Питер, 2019.
8. Бузгалин, А. В. Глобальный капитал : в 2 т. Т. 2: Глобальная гегемония капитала и ее пределы / А. В. Бузгалин, А. И. Колганов. – 4-е изд. – Москва : Ленанд, 2018. – 888 с.
9. Кошарная, Г. Б. Новая управленческая интеллигенция как социально-профессиональная группа на промышленных предприятиях Пензенской области / Г. Б. Кошарная, Х. З. Ксенофонтова // Регионология. – 2018. – Т. 26, № 3 (104). – С. 460–473.
10. Чиксентмихайи, М. Креативность. Поток и психология открытий и изобретений : пер. с англ. / М. Чиксентмихайи. – Москва : Карьера Пресс, 2015. – 528 с.
11. Флорида, Р. Креативный класс: люди, которые создают будущее / Р. Флорида. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 384 с.
12. Флорида, Р. Большая перезагрузка. Как кризис изменит наш образ жизни и рынок труда / Р. Флорида. – Москва : Классика-XXI, 2012. – 240 с.
13. Волкова, Т. И. Воспроизводство творческого потенциала науки / Т. И. Волкова. – Екатеринбург : ИЭ УрО РАН, 2004. – 411 с.
14. Полу тин, С. В. Формирование социального механизма мотивации работников к инновационной деятельности / С. В. Полутин, А. В. Седлецкий // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 96–103.
15. Геращенко, М. М. Исследование моделей инновационного процесса, характерных для разработчиков инноваций в России / М. М. Геращенко, Л. Н. Семеркова // Инновации. – 2016. – № 3 (209). – С. 99–103.
|